Loading...

г. Тараз, ул. Капал, 16
Режим работы: с 9.00 - 18.00 без выходных

Заправка кондиционера

Заправка кондиционера
Заправка и ремонт автомобильных кондиционеров

Кондиционер, как любые другие агрегаты в автомобиле, требует обслуживания и иногда ломается. В эти моменты автолюбитель, который привык комфорту и прохладе, начинает испытывать неудобства: в салоне душно и жарко. А если совсем не повезло — ещё и неприятный запах появился. Сейчас мы ответим на самые частые вопросы по автомобильным кондиционерам и расскажем, почему работу по восстановлению этого агрегата можно доверить нам. Для того чтобы понять, что делать дальше важно понять, что такое кондиционер, как он охлаждает и сушит воздух.

Из чего состоит кондиционер и по какому принципу работает? Кондиционер — замкнутая система агрегатов и трубок, которая постоянно находится под давлением. Переводит хладагент из жидкого состояния в газообразное и обратно. Дальше — компоненты и их назначение:

  • — Компрессор — самая дорогостоящая деталь в системе, связан ремнём с коленвалом. Сжимает газ, который идёт от испарителя. Фреон нагревается, давление в системе повышается.
  • — Конденсатор, он же радиатор кондиционера. Охлаждает горячий фреон с помощью вентилятора и набегающего воздуха. Фреон остывает и становится жидким
  • — Осушитель, он же ресивер. Чистит жидкий фреон от влаги, которая эту систему может разрушить: пар, лёд, соединения с газом могут спровоцировать коррозию алюминиевых деталей, износ уплотнительных резинок и повредить компрессор.
  • — Терморегулирующий вентиль или расширительный клапан. Начинает превращать жидкий фреон в газ.
  • — Испаритель — тоже радиатор, только в салоне. В нём фреон кипит, полностью превращается в газ и охлаждается примерно до -2oC. Через испаритель при помощи вентилятора салона проходит горячий воздух, который отдаёт тепло системе и становится холодным. Из испарителя газ идёт в компрессор и цикл повторяется.

Всё это защищено датчиками, которые при избыточном давлении или неправильной температуре блокируют запуск компрессора.

Как понять, какой агрегат кондиционера вышел из строя без визита на СТО? Для того, чтобы понять работает кондиционер или нет — откройте капот, найдите с левой стороны две алюминиевые трубки. Тонкая (высокого давления) на кондиционере, который работает будет на ощупь горячей, а та что потолще (низкого давления) — холодной.

Некоторые поломки очевидны. Можно почувствовать неприятный запах, что-то услышать, находясь в салоне или увидеть, если заглянуть под капот.

Обрыв ремня кондиционера. Есть машины, у которых за кондиционер отвечает отдельный ремень. Обычно перед тем как порваться он неприятно свистит и только потом рвётся. У большинства машин на всё навесное оборудование, а именно помпу, генератор, компрессор кондиционера один ремень. Если лопнул он, то лучше вызвать эвакуатор. Шанс добраться до сервиса своим ходом есть, но если вы не понимаете что делаете и ни разу не были в такой ситуации — рискуете перегреть двигатель или просто встать посреди дороги на полностью обесточенной машине и всё равно вызвать эвакуатор.

Воздух с неприятным запахом из дефлекторов. Проблема скорее всего в грязном испарителе. В зоне риска автолюбители, которые курят в машине и/или пренебрегают заменой салонного фильтра. Как уже писали выше, через испаритель идёт весь воздух салона автомобиля и вся грязь, которую не смог задержать фильтр салона. Так как он всегда мокрый из-за конденсата, вся грязь к нему прилипает и начинает гнить. Бывает, что клиента устраивает такой запах. Примерно через полгода проблема усложняется — коррозия пробивает испаритель, газ уходит и кондиционер перестаёт работать. В продаже специальная химия — ей чистят испаритель, после чего взрывают специальный дезодорант, который чистит воздуховоды. Фильтр салона скорее всего тоже придётся поменять.

Ко всему прочему, хладагент хоть и медленно, но уходит из абсолютно герметичной системы. По этому заправка кондиционера может потребоваться автомобилю, у которого нет проблем с целостностью системы кондиционирования.

Почему мне говорят, что собираются заправить кондиционер маслом, разве это правильно? Кондиционер работает за счёт компрессора, а для его работы необходимо масло. Сочетание масла PAG растворяется в фреона R134A и позволяет компрессору работать в штатном режиме. Лишнее масло в системе, как и его нехватка может стать причиной поломки компрессора.

На улице было очень жарко, заметил лужу под своей машиной. Вроде бы простая вода, слышал что это из-за кондиционера. Это какая-то неисправность? Нет, это нормально. В ответах на предыдущие вопросы мы писали про испаритель — радиатор, который находится в салоне автомобиля, за торпедо. Чем больше разница температур, тем больше конденсата на нём образуется. Температура испарителя примерно -2oC и в +30oC влаги будет особенно много. Для отвода влаги предусмотрена дренажная трубка. Лужа, которую вы видите образовалась прямо под ней.

Говорят, что кондиционер нельзя включать, пока открыты окна. Он из-за этого ломается? Нет, это никак не влияет на состояние кондиционера. Если в салоне было прохладно и температура снаружи выше — воздух снова становится горячим, вентилятор салона и компрессор начинает работать на полную, расход топлива повышается. Открытые окна, в том числе с выключенным кондиционером, тоже повышают расход топлива. Выводы: вместо условных 10 литров на 100 км машина потребляет 12, в салоне жарко — никакой пользы, но ничего не ломается.
Категории раздела
Оформление заявки